Карта сайта

Зауралье пишет «Диктант Победы» (Положение)

В 2020 году площадки для написания всероссийского исторического «Диктанта Победы» будут открыты во всех муниципалитетах Курганской области.

Диктант проводится в целях привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи.

Официальный организатор «Диктанта Победы» в Зауралье - Курганское региональное отделение Партии «Единая Россия». Диктант проводится в рамках федерального партийного проекта «Историческая память». 

Задачами диктанта являются:

- предоставление возможности участникам диктанта получить независимую оценку своих знаний о событиях Великой Отечественной войны;

- поощрение участников Диктанта, показавших наиболее высокий уровень исторической грамотности при выполнении заданий;

- получение объективной информации об уровне исторической грамотности российского общества с целью выработки конкретных мер по улучшению ситуации в данной сфере;

- привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблеме сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне.

Проведение диктанта основано на следующих принципах:

- принцип добровольности участия в написании диктанта и работе по его подготовке и проведению;

 - принцип открытости - принять участие в написании диктанта может любой желающий независимо от гражданства, возраста, образования и партийной принадлежности;

- принцип доступности - участие в диктанте является бесплатным, каждому участнику гарантированы бесплатное получение материалов для написания и бесплатная проверка результатов его работы;

- принцип компетентности - в создании тестовых заданий диктанта и проверке работ участвуют только признанные эксперты.

В 2020 году, в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, в регионе будет открыто 75 площадок написания диктанта.

За 45 минут участники ответят на вопросы, выбирая один из четырех вариантов. Учитываться будет не только правильность, но и скорость ответов на вопросы. Если две работы с одинаковым количеством баллов будут претендовать на победу, предпочтение организаторы отдадут той, которая была написана и сдана ранее. 

Секретарь Курганского регионального отделения Партии «Единая Россия» Евгений Кафеев отметил, что в этом количество участников увеличится до четырёх тысяч.

- Положительный опыт прошлого года не дает нам останавливаться на достигнутом. В этой связи предлагается закрепить успех и его расширить – мы открываем 75 площадок для написания диктанта, в прошлом году было всего две. Это возможность для каждого жителя нашей области стать причастным к памяти и истории. Очень важно помнить и знать о той Победе, которую добились наши деды и прадеды. Память должна жить в нас, в наших детях и внуках. Пока мы будем помнить – мы будем сильными, сможем преодолевать все трудности. Есть еще время, чтобы проверить себя, освежить свои знания, подготовиться к диктанту, прочитать и изучить материалы по истории Великой Отечественной войны, - подчеркнул Кафеев.  

Результаты диктанта будут опубликованы на федеральном сайте диктантпобеды.рф. Трех победителей регионального уровня выберут на каждой площадке, они получат призы. Лидеров также определят и на всероссийском уровне.

 

В рамках празднования 75-летия Победы Партии «Единая Россия» проведёт Всероссийский конкурс «Лучший школьный музей/комната/уголок памяти Великой Отечественной войны». (Положение)

Конкурс проводится с целью повышения интереса учащихся к изучению и сохранению военно-исторического наследия родного края.

Задачами Конкурса являются:

- изучение и обобщение опыта работы школьных музеев/уголков в сфере краеведения и военной истории;

- привлечение обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего и дополнительного образования для детей, к изучению военной истории края;

- воспитание в обучающихся интереса к истории родного края, чувства любви к своей малой родине;

- развитие у обучающихся навыков исследовательской работы;

- привлечение обучающихся к поисковой деятельности;

- патриотическое воспитание молодежи;

- развитие коммуникативных способностей обучающихся;

- популяризация истории и культуры родного края.    

Стать участником Конкурса могут музеи/комнаты/уголки краеведческого и военно-исторического профиля в общеобразовательных организациях, реализующих программы среднего общего и дополнительного образования для детей, в субъектах Российской Федерации, имеющие в своем составе экспозиции боевой славы и трудового подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Необходимым условием участия в Конкурсе является наличие у общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего и дополнительного образования для детей, расчетных или внебюджетных счетов.

Обязательным условием участия в Конкурсе является участие обучающихся в деятельности музея/комнаты/уголка памяти Великой Отечественной войны.

Школьный музей/комната/уголок, участвующий в Конкурсе, в презентации, представляемой на Конкурс, должен отразить историю края в годы Великой Отечественной войны комплексно, включая как ратные подвиги земляков, так и трудовые подвиги тружеников тыла.

Не менее 2/3 музейных предметов в музейном фонде должно быть связано непосредственно с историей данного края (села, города, района и т.д.) в годы Великой Отечественной войны.

Члены Экспертной комиссии и Региональной Экспертной комиссии оценивают представленные на Конкурс работы в каждой номинации по трёхбалльной шкале, где 1 балл - удовлетворительно, 2 балла - хорошо, 3 балла - отлично, по следующим критериям:

- уровень экспозиционной работы и эстетика оформления музея/уголка;

- использование экспозиций, материалов и выставок на уроках, факультативных занятиях, кружках;

- организация тематических выставок, посвященных памятным датам событий Великой Отечественной войны;

- организация взаимодействия с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, наличие информационных стендов или экспозиций об земляках - Героях Советского Союза, Героях России, Героях Социалистического труда, участниках Великой Отечественной войны, проживающих в субъекте Российской Федерации;

- учебно-исследовательские и творческие проекты, посвященные участникам и событиями Великой Отечественной войны.

Итоговая оценка одного эксперта по представленной работе формируется путем определения среднего арифметического суммы баллов по каждому критерию. Итоговая оценка формируется путем определения среднего арифметического суммы баллов всех экспертных оценок данной работы.

Курганская область присоединится к проекту «Парта героя»

Проект ставит своей целью создание условий для формирования у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому и настоящему нашей страны.

Парта героя - ученическая парта с размещенной на ней информацией о заслуженном человеке, герое, имеющем непосредственное отношение к школе и вошедшем в историю отечества, или являющимся героем нашего времени, его фотографией, биографией, героическим путем. Также на парте размещается QR- код со ссылкой на официальный портал с информацией о герое. Порталом может быть любой официальный ресурс, где уже есть такая информация о герое, либо, где она будет добавлена.

Право сидеть за такой партой получат ученики начальной школы, имеющие успехи в учебе, принимающие активное участие в жизни школы.

Школа самостоятельно определяет форму, критерии, периодичность конкурсного отбора победителей. Парту героя предлагается установить в каждом классе начальной школы.

В реализацию партийного проекта активно включилось Курганское региональное отделение партии «Единая Россия», куда уже начали поступать первые заявки.

 

 

 

  • Все проекты (0)
  • Социальные (0)
  • Инфраструктурные (0)
  • Поддержанные партией (0)
  • Иконки
  • Список

В центре партийных проектов – человек с его интересами, проблемами, устремлениями и надеждами.

В результате реализации проектов обеспечивается развитие социальной инфраструктуры, укрепляется гражданское общество. Жизнь людей меняется к лучшему.

Партийные проекты делятся на социальные и инфраструктурные

  • Социальные проекты направлены на гуманизацию общественной среды. Они затрагивают вопросы культуры, развития волонтерства, проблемы семьи и детства, вопросы образования и популяризации здорового образа жизни.
  • Инфраструктурные проекты направлены на стимулирование инновационной деятельности, модернизацию экономики, укрепление социальной инфраструктуры страны.